Главная » Конкурсы » 2017 - Стильная перезагрузка
Зачем стилисту психоэкология?
В преддверии мастер-класса "Психоэкология для стилистов"
Я долго зрела, чтобы написать этот материал. С психоэкологией я знакома уже давно и пришла к необходимости изучить этот предмет еще в 2009 году, когда начала обучение в МИСЭ (Международном институте социальной экологии) в качестве вольнослушателя. Этот год был 7-й в моей профессиональной практике на поприще стиля и имиджа. И к тому времени у меня накопились не только опыт и клиентская база, но и вопросы, и ситуации в работе, к которым я подходила интуитивно, но понимала, что к ним тоже есть экспертные подходы, выходящие за рамки обычной психологии.
В популярных шоу-программах, а также среди результатов работы коллег, я нередко встречала множество печальных примеров «нанесения добра и причинения пользы клиенту» и стремилась к тому, чтобы знания психоэкологии помогли мне упредить подобные ситуации в моей практике.
За два года обучения в МИСЭ моя профессиональная деятельность трансформировалась вместе со мной… Изменились взгляды на сам стиль работы с клиентом, на роли клиента и стилиста в процессе преображения, стали понятны законы, которые управляют процессом женской трансформации. Это глубоко вошло в мою практику. Когда несколько лет назад я открыла первый набор на Курс «Профессия имиджмейкер-стилист», для меня было очевидно, что хотя бы ознакомительно предмет «психоэкология» должен войти в обязательную программу курса. Я понимала, что если не привлечь внимание студента к темам психоэкологии, то это будет уже «недо-профессионал», стилист с поверхностным представлением о своей профессии, природе человека и законах взаимоотношений.
Возвращаясь в день сегодняшний, скажу, три выпуска курса «Профессия имиджмейкер-стилист» уже знакомы с Екатериной Сургутской, которая стала для них проводником в тему психоэкологии. Многие из моих клиентов тоже знакомы с Екатериной по нашим совместным вебинарам.
Теперь я приглашаю вас задуматься на вопросами, которые представлены ниже и в комментариях написать о том, какие из них волнуют вас больше всего. Также можно написать свои вопросы и рассказать истории из своей практики, в которых может помочь разобраться психоэкология.
В октябре мы с Екатериной Сургутской проведем совместный мастер-класс "Психоэкология для стилистов".
Итак, перед вами вопросы на которые психоэкология поможет найти ответ стилисту, выберите 3 самых важных для вас и напишите в комментариях:
- Может ли работа над стилем нанести человеку вред?
- Имеет ли значение настройка на процесс работы? И как ее сделать?
- В чем на самом деле задача стилиста в работе с клиентом?
- Работа стилиста - это творчество или бизнес?
- Как найти свою нишу в профессии и стать успешным стилистом?
- Как сформировать точную цену для своих услуг?
- Что такое «экологичность» в работе с клиентом? Как ее измерить? И как ее достигнуть?
- Как сформулировать цели работы с клиентом? Что делать, если клиент не раскрывает своей настоящей мотивации?
- Как общаться с клиентами, которые любят "халяву"?
- Что такое бесплатные услуги и как правильно их предоставлять?
- Экологичные методы реализации себя в профессии?
- Как работать с клиентом, если инициатором работы со стилем клиента был другой человек, оплативший услугу?
- Что делать, если у клиента есть предубеждения относительно своей внешности, результата работы или негативный настрой?
- В какой степени зависит от стилиста успешность результата, который получит клиент?
- Как настроить эффективный диалог с клиентом? Что делать, если диалог превращается в монолог?
- Что делать, если клиент «закрывается» от вас?
- Как правильно распределить ответственность за процесс работы и результат?
- Как грамотно выстроить этапы работы с клиентом?
- Ролевые отношения с клиентом?
- Что такое синергетический эффект в работе стилиста?
- Что такое настройка резонанса в работе с клиентом? Как входить в резонанс и выходить из резонансного состояния?
- Как правильно выстроить грамотную работу с группой клиентов и на мастер-классе или курсе?
- Насколько нужно в работе сближаться с клиентом и «влезать в чужую шкуру»?
- Можно ли дружить с клиентом до, после или во время совместной работы?
- Что такое «привязанность» клиента и как сохранить экологичность отношений?
- Нужно ли «привязывать» к себе клиента и превращать его в «постоянного»?
- Как грамотно разрешить конфликт с клиентом?
- Как избежать шаблонности в работе с клиентом и проецирования своих вкусов и эстетики на его стиль?
- Специфика онлайн работы со стилем с позиции психоэкологии?
- Экологичность в работе с фотографиями клиента?
- Как оформить материалы для клиента, чтобы он легко и правильно их понял и принял?
- Сколько времени необходимо клиенту для принятия нового образа? Что еще нужно кроме времени?
- Как оценить результат совместной работы с клиентом?
- Что делать, если клиент не готов принять свой новый образ и новый взгляд на себя?
- Как поступить, если вы нашли ошибку в своей работе?
- Когда и как стоит вернуть клиенту деньги за выполненную вами работу?
- Как «отпустить» клиента и плоды своих трудов после выполненной работы?
- Нужно ли поддерживать клиента после выполненной работы и как установить границы этой поддержки?
- Перегрузка от работы с людьми и как ее избежать?
- Как грамотно выстроить и экологично завершить процесс работы с клиентом?
Жду ваши комментарии с номерами самых важных для вас вопросов, а также дополнения, примеры и ситуации для работы на мастер-классе "Психоэкология для стилистов".
Имидж-тренер Татьяна Маменко.