Главная » Стилевые типажи » Публикации о типологии Ларсон и Ларсон-Маменко

Типология Ларсон и Ларсон-Маменко. В чем отличие?

Подробнее о том, что было разработано Татьяной Маменко на основе типологии Ларсон.

Чем отличается типология Ларсон от Ларсон-Маменко? Что было разработано до нас, а что я внесла в типологию? Что нового было открыто за последний годы и какие темы уже сегодня вошли в практику стилистов?

Типология Ларсон

1. Книга Ларсон “20 типов красоты” дает фундаментальные основы типологии и много подробностей описания типажей:

Это огромный спрессованный материал, сам по себе достаточно сложный для усвоения. Но его желательно знать наизусть, насколько это возможно. Подробное описание типажей Ларсон смотрите на нашем YouTube-канале в плейлисте "Типажи Ларсон для всех".

2. Доминанта типажей по Ларсон первоначально была разработана по росту. К примеру, Гамин-Драматик и Драматик-Гамин, то есть чем был ближе рост к одному из типажей, та Доминанта и присваивалась. В декабре 2015 года Ларсон опубликовала сообщение в своем блоге о том, что больше не делает разделение по росту и стала предлагать своим клиентам весь диапазон смешанного типажа. Клиенты сами могли сориентироваться, куда им двигаться. 

3. Примеры типажей Ларсон. Их сложно чем-то заменить, мы постоянно к ним обращаемся. Но мы наращиваем и свои примеры. 

4. Рекомендации для типажей. Здесь очень важно четко отделить рекомендации Ларсон, связанные с цветом от ее рекомендаций, связанных с  линией, формой, фактурой. Важны ее наработки именно в направлении типажей (линия, форма, фактура). На сегодняшний день Академия работает с Системой 16 колоритов, поэтому рекомендации по цвету Ларсон для нас уже устарели и разработаны новые подходы в этом направлении.

5. Таблица для тестирования Ларсон. Она находится внутри книги “20 типов красоты” на самой последней странице. Самые первые годы мы работали с этим инструментом тестирования, но он дает погрешности при смешанных типажах. Поэтому, мы стали искать другие алгоритмы работы. 

6. Вторая книга Ларсон “Прически и макияж для 20 типов красоты”. В ней дается сопоставление типажей с сезонной системой колоритов. Сейчас мы доработали эту информацию на основе Метода Доминант и Системы 16 колоритов.

7. Третья книга Ларсон “Сила вашей женственности” раскрывает дополнительные нюансы проявления Романтической примеси в каждом женском типаже.

На этом заканчивается то, что было сделано Ларсон до нас.

Типология Ларсон-Маменко

Типология Ларсон-Маменко рассматривает не усредненные типажи и не дает усредненных рекомендаций. В Ларсон-Маменко разработаны алгоритмы, которые позволяют находить индивидуальные решения и создавать уникальные образы, максимально реализующие не типаж, а именно Вас!

1. Спустя несколько лет после моего знакомства с типологией Ларсон была разработана Инструкция для подготовки материала для тестирования (альбом фотографий клиента). Инструкция раскрывает все тонкости подготовки, показывает слабые места в процессе типирования и позволяет определять типаж с наивысшей точностью.

2. Метод Вычитания Типажа (МВТ), разработанный нами, позволяет увидеть логику в процессе типирования. Результат становится наглядным и точным. Этот метод дает возможность сделать процесс определения типажа четким, дает подробный алгоритм и понимание. 

3. Метод Обратного Вычитания (МОВ) позволяет проверить точность результата и избавляет от лишних сомнений. Он выполняет функцию проверки.

4. Были разработаны таблицы:

 Таблицы - это, прежде всего, инструмент для стилиста, они систематизируют информацию и помогают в работе.

5. Метод Доминант (МД) Татьяны Маменко позволяет найти ключи к персональным рекомендациям, которые чаще всего отличаются от типичных (усредненных) рекомендаций по Ларсон. Доминанта Лица (ДЛ) и Доминанта Фигуры (ДФ) дают ответ на вопрос - почему люди, принадлежащие к одному смешанному типажу, такие разные? 

6. Нами были разработаны “Эталонные фоны” - это инструмент для определения стилевого типажа. это тщательно выверенный эталон, который также помогает определить Доминанту Лица согласно Методу Доминант (МД).

7. Индивидуальный Стилевой Диапазон (СД). Это авторский подход, который позволяет создавать индивидуальные рекомендации для каждого конкретного клиента с учетом его стилевого типажа и Доминант.

8. Типажи Ларсон-Маменко. 4 Чистых типажа + 54 Смешанных типажа (6х9) + 24 Классика (4х6)+ 3-х компонентные типажи.  Каждый смешанный типаж к примеру имеет 9 различных подтипов, основанных на сочетании различных Доминант Лица и Доминант Фигуры, что позволяет увидеть в типологии не способ усреднить человека до типажа, а возможность найти уникальное решение для каждого!

9. Формула классического типажа. В Типологии Ларсон-Маменко детально рассматриваются классики. Каждый классический типаж (Классик-Драматик, Классик-Натурал, Классик-Романтик и Классик-Гамин) - это не один, а целая группа типажей. В зависимости от расположения Доминант у двух представителей одного и того же классического типажа (например два Классика-Драматика) могут существенно отличаться рекомендации! ДНРГ будет отличаться от ДГРН, как и от других вариантов Классика-Драматика с другими формулами. 

10. Типажи с измененной внешностью. В данном случае при работе с клиентом мы выделяем Базовый и Текущий типажи. Базовый - это стилевой типаж данный природой. Текущий - типаж, который возникает после пластики и других изменений. Такое название появилось потому, что при изменении черт лица остается далеко не окончательный результат и со временем измененная внешность продолжает меняться. 

11. Возраст и Доминанта Лица (ДЛ). Возраст вносит дополнительные линии в лицо, которые нужно учитывать при создании портретной зоны и в рекомендациях. 

12. Полнота и изменение Доминанты Фигуры (ДФ). Тип полноты влияет на то, как мы в результате видим фигуру. Влияние полноты на Доминанты Фигуры, которое разработано в типологии Ларсон-Маменко, позволяет гибко корректировать образ клиента с учетом полноты, делать Лукбук четко ориентированным на индивидуальные решения.

13. Модульный лукбук  - это новый формат Лукбука, который позволяет максимально учесть запрос клиента на определенные темы консультации. Он возник как ответ на необходимость работать с клиентом здесь и сейчас. 

14. Адаптация образов с учетом Метода Доминант. Любой замысел  и стиль становится реально воплотим для любого типажа, позволяет не жертвовать внешностью, а раскрывать ее через элементы связывающие образ с Доминантами Фигуры и Лица.

15. Создание уникального типажа. С имеющимися у нас инструментами готов новый тренд, который дает возможность не втискивать человека в структуру типологии, а позволяет выстроить порядок проявления и раскрытия в нем доминанты. Когда мы изучаем образ, у нас есть фокус внимания, второй план, третий - образ начинает постепенно раскрываться. В лице, также, есть черты и доминанта, которая проявляется первой.  Есть то, что дополняется второй и третьей, и в этом случае у нас нет необходимости человека как-то называть. Мы выстраиваем совершенно другую логику работы с ним. 

Типология в своем предназначении должна приводить человека к его индивидуальности, к его уникальному месту в этой системе, а не усреднять его образ. Подробнее о типологии Ларсон-Маменко на курсе "Типажи Ларсон-Маменко. Фактура внешности и стиль".