Главная » Блог » 2018

Недостатки типологии Ларсон и новая стилевая типология Ларсон-Маменко

Если вы успешный стилист, готовы к открытиям и стремитесь изучать новейшие подходы и методики - эта публикация будет вам полезной.
Уже много лет я изучаю и преподаю для стилистов типологию Ларсон. Сначала я делала небольшие доработки этой теории:

Покажу вам примеры тех бланков, которые устарели доказали свою неэффектвность (актуальные инструменты и алгоритмы мы не выдаем только в процессе обучения на Курсе "Стилевые типажи").

Старый тестовый бланк для типирования лица по Ларсон:

бланки для определения типажа по Ларсон

Старый тестовый бланк для типирования фигуры по Ларсон:

бланки для определения типажа по Ларсон

Постепенно я дополняла типологию Ларсон все новыми и новыми своими наработками, так как сама типология дает лишь описание типажей и краткое резюме с рекомендациями - а это не отвечает на все возможные вопросы в создании образа, которые возникают у стилистов:

Карта образов по типологии Ларсон

таблица прилагательных для уточнения образа

Эти две таблицы я постоянно дополняю новыми идеями, в частности когда провожу мастер-классы посвященные стилевым типажам. Обычный краткий список идей и образов из таблицы превращается очень подробный список, раскрытый через показательные примеры.

На новый уровень работы с типологией Ларсон я вышла, когда были созданы инструменты для типирования - это "Эталонные фоны" и "Конструктор лица".

За время работы с типологией Ларсон я обучила более 150 стилистов на Курсе "Стилевые типажи" (среди которых уже есть очень успешные, а есть те, кто очень скоро станет успешным :-)) и протестировала стилевой типаж по Ларсон для более, чем 1000 клиентов. Какие выводы я сделала за это время?
Если сравнивать типологию Кибби с типологией Ларсон - это огромный шаг вперед, но есть в ней недостатки, которые являются существенными. Давайте поговорим о них:

  1. Проблема Чистых типажей. Типология Ларсон не дает ответа на вопрос, где проходит "граница чистоты", когда типаж можно считать действительно "Чистым". Это относится к типажам Чистый Драматик, Чистый Роматик, Чистый Натурал, Чистый Гамин.

  2. Определение доминанты в смешанных типажах. В типологии Ларсон доминанта привязана к росту смешанного типажа, но на практике рост не является главным критерием, определяющим образ. Эту тему я уже подробно рассматривала и представляла свой подход на тему доминанты  - смотрите публикацию в Блоге "Доминанта в смешанных типажах по Ларсон. Метод имидж-тренера Татьяны Маменко". Эта проблема будет касаться всех смешанных типажей: Гамин-Драматик, Гамин-Романтик, Гамин-Натурал, Романтик-Драматик, Драматик-Натурал, Натурал-Романтик.
  3. Влияние доминанты на образ смешанного типажа. В типологии Ларсон нет ответа на этот вопрос (смотрите пункт выше), именно поэтому для меня это важная тема, которую я подробно разрабатывала. Подробности смотрите в типологии Ларсон-Маменко.

  4. Проблема типирования классиков. Меньше всего внимания в Методичке Ларсон уделено внимание классическим типажам. С чем это связано? Классики соединяют в себе все 4 типажа и соединяться типажи во внешности могут совершенно разнообразно. Это усложняет процесс тестирования и определения любого классического типажа: классик-романтик, классик-натурал, классик-гамина и классик-драматика. Это тоже стало для меня поводом для новых разработок.
  5. Типология Ларсон не прописывает подробно различия между классиками с различными пропорциями чистых типажей в составе. Многие задаются вопросом: почему классики, даже в рамках одного и того же типажа, такие разные? А как это влияет на идеальный образ для данного типажа? Ответы на эти вопросы можно будет найти в типологии Ларсон-Маменко.

  6. Изменение доминанты и типажа по Ларсон с возрастом. Лицо меняется с возрастом, все мы об этом знаем. Влияет это на типаж? Изменяет ли доминанту внешности? Эти и многие другие вопросы я буду освещать в типологии Ларсон-Маменко.
  7. Как влияет пластика лица на типаж внешности по Ларсон? Изменяет ли пластика типаж и если да, то как именно? И как быть в этом случае? Как типировать и как одевать клиента?

  8. Существуют ли 3-х компонентные типажи? Как их определять и как с ними работать? Как создавать образ для 3-х компонентного типажа?
  9. Как создать для своего клиента "уникальный типаж"? Не шаблонную версию по Ларсон, а именно уникальный типаж, учитывающих все особенности внешности на данный момент времени? Как создать уникальную формулу типажа для вашего клиента - ответ на этот вопрос в типологии Ларсон-Маменко.

  10. Точность определения типажа - как ее проверить? Типология Ларсон не дает ответ на этот наиважнейший вопрос. Стилисты нуждаются в алгоритмах и инструментах для проверки точности определенного типажа. Это тоже те задачи, которые я решаю в типологии Ларсон-Маменко.

Для чего я перечислила все эти недостатки типологии Ларсон? В ближайшее время я представлю вашему вниманию типологию Ларсон-Маменко, которая ответит на все эти вопросы. :-) 

PS. Почему я опубликовала старые бланки? Они - дают ошибки, так как смешанные типажи часто могу иметь черты лица и особенности фигуры похожие на другие чистые типажи. Например, нос Гамина-Натурала можно легко спутать с носом чистого Романтика... и многое другое.