Главная » Блог » 2018

Интервью с Татьяной Маменко. Как создавался инструмент для цветового анализа внешности

С Татьяной беседует имидж-психолог Ольга Вишератина

Меня всегда интересовало, как изобретатели находят свои идеи. Какой путь они проходят от задумки до реализации?  Сейчас я активно пользуюсь инструментом для цветового анализа внешности. И каждый раз, когда беру его в руки, задумываюсь: «Надо же! Какая остроумная вещь!»

Автор инструмента, Татьяна Маменко. Имидж-тренер, создатель целой серии эталонных инструментов, наглядного материала, ценных шпаргалок для стилистов и клиентов. Мой учитель, наставник и коллега. Она согласилась на интервью, и я не стала ходить вокруг да около, а сразу спросила: Татьяна, как вы пришли к созданию инструмента для цветового анализа внешности?

Татьяна: Начнем с того, что инструмент зрел не один день. К тому моменту было готово уже несколько онлайн-алгоритмов, которые преподавались на первом потоке курса. И в общем-то одна из задач успешно решалась, то есть при правильном подборе фотографий и использовании алгоритмов, действительно, мы видели результат. Но возникало несколько важных моментов, которые этот алгоритм не решал.

Во-первых, ситуация, когда человек хочет получить опыт на практике. У нас в этом люди очень нуждаются, они хотят увидеть, как это происходит.

Во-вторых, очень часто нет возможности сделать качественную фотографию для онлайн-тестирования, а прийти человек готов. У нас есть ресурсы, есть желание клиентов, но нет инструмента. И это все, скажем так, сподвигало к тому, чтобы такой инструмент создать.

Что я в первую очередь ощутила? Это потребность в инструменте, который давал бы эталонные цветовые решения, с помощью которых мы могли бы оценить колорит. И если начало инструмента связано с уровнем контрастности, теплом-холодом, то это очень понятно. И это легко. То есть, допустим, многие знают, как драпировками определяется тепло-холод или уровень глубины – начало инструмента не представляло сложности. Было очевидно, какие моменты в него обязательно войдут. А вот дальше уже стало вызовом для меня и стало интересно, какие же сделать подборки цвета, которые дадут оптимальный эффект и точный результат. Вот здесь, конечно, я не буду углубляться, потому что это будет…

Ольга: …коммерческая тайна?

Татьяна: Да. Но как раз этот инструмент позволил мне собрать квинтэссенцию всего, что я знаю о типах цвета, о системе 16 колоритов. Конечно, первое время был процесс обкатки. Сначала, когда он возник, первая задача была опробовать на практике как это будет работать. И практика показала подтверждение тех результатов, которые мы получили предварительно. Ты сама проходила этот опыт, когда мы тестируем дистанционно, а потом встречаемся и подтверждаем и снова, и снова, и снова. То есть мы приходили к одному и тому же решению и через онлайн-формат, когда используются алгоритмы, которые мы делаем на курсе, и так же через инструмент. Практика показала, и это меня радует, что с каждым днем все больше и больше подтверждается его эффективность.

инструмент для определения колорита внешностиинструмент для определения колорита внешности

Ольга: Татьяна, а почему он именно такой? Такого вида?

Татьяна: Формы?

Ольга: Да. Тут же что революционного произошло – все тканями пользуются.

Татьяна: Почему не ткани?

Ольга: Да.

Татьяна: С платками я тоже давно знакома. И с огромным удовольствием, когда еще работала по системе четырех колоритов, пользовалась инструментами Трубецковой и Найденской. Мне они очень нравились. Это треугольные платки. Эти четыре инструмента тоже давали наглядный результат.

Но когда мы вышли за рамки четырехтипной системы, то подыскивая форму для инструмента, я понимала: если мы его будем выполнять в ткани, что тоже было бы возможно, то это будет очень дорого. То есть инструмент будет еще дороже, чем он сейчас стоит. Он и так недешевый, а если вот это огромное количество страниц, которое он содержит, сделать в тканях, все это состыковать, чтобы ткань безупречной была, то он превратился бы в золотой инструмент. Был бы, может, у одного-двух специалистов и все.

Та форма инструмента, которую я выбрала – это возможность большее количество оттенков подобрать, реализовать. Представляешь, сколько подобрано там цветовых сочетаний? И как это вообще было бы в тканях? Каждый элемент найти в ткани, потом это соединить. И плюс то количество страниц, которое там дано. Пришлось бы пожертвовать количеством самих примеров, то есть сделать меньше платков. А этого мне не хотелось. Мне как раз хотелось сделать его таким, чтобы с каждым новым листочком человек убеждался и проверял себя. А не так, когда делаются простые инструменты, то есть раз-два-три, красный-зеленый-синий, всё, свободен. Здесь нет возможности проверить, а вдруг я ошиблась. А при нашей жизни, когда клиенты приходят очень хитро замаскированные, с окрашенными волосами, ресницами, обработанными бровями, надо приготовиться к тому, что это расследование будет долгим и не получится так сразу определить колорит. И именно поэтому он большой, чтобы мы могли на каждом этапе перепроверить себя. Допустим, на этапе, когда мы смотрим по типам цвета Светлота, Глубина, Чистота, Мягкость. Или на этапе проверки холод или тепло. Сама понимаешь. Потому что там все это систематизировано.

Ольга: Да.

Инструмент для цветового анализа внешности

Татьяна: И, в общем, мне хотелось для себя спокойствия. Чтобы я могла быть уверена в результатах. Ну и, соответственно, для тех, кто будет им пользоваться. Чтобы можно было вот и так проверить, и так проверить, и так проверить. Фактически инструмент заменяет собой те алгоритмы, которые мы используем онлайн. Там мы тоже используем разные алгоритмы, чтобы проверить и со всех сторон посмотреть, а здесь, когда в руках один инструмент, мы тоже можем пройтись слева направо, справа налево, сверху вниз и так далее с разных сторон.

Ольга: Так интересно. Получается, что вопрос демократичности инструмента породил именно такую форму и тот материал, из которого он сделан.

Татьяна: Да, и плюс возможность проконтролировать качество. Ткань превратилась бы в целую историю жизни. Ну и, если по поводу формы, конечно, форма специфичная. С этой выемкой, которая доставляет огромное количество хлопот, потому что вырезается вручную. И делать как-то иначе пока не представляется возможным. Собирается инструмент вручную, контроль качества лично мой. Каждый инструмент проходит через мои руки. Выемка делается для того, чтобы как можно ближе поднести оттенок к лицу, непосредственно к телу. Потому что если мы оставили бы просто прямоугольный, то конечно же, у нас было бы расстояние от лица. Мы бы к шее поднесли близко, а с боков эти зоны оставались не охваченными. А так мы подносим, даже кладем на грудь его при желании. И мы получаем охват всего окружения лица. Максимально насколько это возможно.

Ольга: Как все продумано.

Татьяна: Я могу сказать, что это не было быстро. Некоторые инструменты, ну иногда везет, раз, и сразу видно, как его делать. А здесь был какой-то период, когда зрело: как делать, насколько секторов разделить, пробовался один вариант, второй вариант, третий. Но искался оптимальный.

Ольга: Вообще, очень здорово, конечно. А у меня предположение было несколько другое. Я думала, что вы создали именно такой бумажный вариант в пику тканевого для того, чтобы он был мобильным. А оказалось, что это следствие, а не причина.

Татьяна: Да, это уже как бонус. Получилось, что если то количество драпировок взять, то оно будет и объемней. И потребует больших хлопот при перевозке, потому что ткани мы еще должны правильно сложить, чтобы не помять и т.д.

Ольга: Да, еще их гладить и стирать надо.

Инструмент для цветового анализа внешностиКолорит Мягкая Осень

Татьяна: Да, я этот опыт проходила. Драпировки были у Трубецковой и Найденской, потом мы собирали вместе с моей ученицей набор драпировок. Мы периодически их используем. Кстати, используем драпировки и для иллюстрирования книг по колоритам. Там модели сфотографированы. Это драпировки, которые собирались еще по базовым оттенкам собраны для четырех сезонов. Поэтому опыт собирания драпировок у меня был. И я представляю, с каким упорством ищется каждый оттенок. Могу сказать, что, конечно, здесь пришлось бы либо пожертвовать точностью, а мне не хотелось бы этого. Либо пожертвовать временем и долго искать. Долго-долго-долго…

Ольга: получается, что в Вашем инструменте соединяется точность оттенков, возможность точности типирования…

Татьяна: Да, возможность перепроверки.

Ольга: Да, затем мобильность, компактность и легкая в употреблении…

Татьяна: Практичность…

Ольга: да, практичность в использовании и по уходу. То есть практичность по уходу и хранению. Здорово!

Татьяна, спасибо за то, что поделились историей создания инструмента! Это было интересно и познавательно!

 

имидж-психолог Ольга ВишератинаОльга Вишератина, имидж-психолог, стилист.

1 марта 2018 года